Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 03:50

Я — пешеход!

Меню сайта
Наш опрос
Вы поддерживаете инициативу по использованию пешеходных жезлов?
Всего ответов: 57
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пешеходам раздадут жезлы

Челябинский изобретатель придумал, как спастись от ДТП

В январе завершился всероссийский конкурс «Засветись! Стань заметен», организованный госавтоинспекцией. Участники предлагали свои идеи, как сделать пешеходов видимыми для водителей и тем самым обезопасить их от аварий. По итогам народного голосования, проходившего в Интернете, набрав более 7,7 тысячи голосов, победителем стал наш земляк Эдуард Казаков. Он придумал пешеходный жезл.

— Полтора года назад я стал пешеходом, умышленно отказавшись от автомобиля, — рассказал Эдуард. — Тогда-то и почувствовал все «прелести» хождения на своих двоих. Особенно трудно приходилось на нерегулируемых пешеходных переходах. Тогда мне в голову и пришла идея создания пешеходного жезла. Он представляет собой кусок пластмассы, на который наклеена светоотражающая пленка. Поднимая или вытягивая перед собой этот жезл, пешеход дает автомобилистам знать, что на переходе кто-то есть, а значит, стоит сбавить скорость и пропустить людей. Все-таки водителям проще: они защищены самим кузовом автомобиля, подушками безопасности, ремнями, могут обозначить свое присутствие на дороге световыми и звуковыми сигналами, а пешеход часто остается незаметен. Постепенно приспособление прижилось среди моих знакомых. Я общаюсь со многими сотрудниками ГИБДД, и они тоже одобрили мою разработку. С ней я и выступил на конкурсе.

Журналистам Эдуард Казаков пояснил, что обратная сторона пластикового круга пустая. Обладатель жезла может оформить ее по собственному желанию: наклеить или нарисовать любое изображение, а дамы могут приделать даже зеркальце. С любопытным предложением изобретатель жезла выходит и на представителей бизнеса: на пешеходных жезлах можно размещать логотипы и слоганы различных компаний.

— Очень приятно, что наш земляк, во-первых, проникся такой идеей, а во-вторых, победил в конкурсе, — отметил начальник отделения пропаганды городской ГИБДД Алексей Горшков. — Пока что статистика печальна: масса людей гибнет и получает травмы на дорогах, и многие из них — пешеходы. Если приспособления, подобные тому, что предлагает Эдуард, будут утверждены на законодательном уровне, то количество жертв и покалеченных людей может реально снизиться. В правилах дорожного движения рекомендовано использовать световозвращающие элементы в темное время суток и в условиях ограниченной видимости, но далеко не все уделяют этому должное внимание. Я считаю, что использовать светоотражатели любого вида нужно обязательно. Это могут быть ленты, браслеты, брелоки, детали на одежде, детских колясках, сумках, велосипедах. В Европе это уже давно прижилось, есть определенный ГОСТ на пошив детской одежды: обязательны яркие цвета и световозвращающие элементы.

Светоотражатели в 6,5 раза снижают риск наезда на пешеходов. При движении с ближним светом фар расстояние, с которого водитель видит человека со световозвращающими элементами, увеличивается с 25 — 40 метров до 130 — 140, при движении с дальним светом фар — до 400 метров.

 Действительно, в странах Европы такой принцип действует уже с 80-х годов прошлого века и постепенно распространяется. За движение в темное время суток без светоотражателей пешеходам грозит весомый штраф. В Финляндии это практикуется с 2000 года, и количество смертей снизилось на 29 процентов, раненых — на 55. В Белоруссии соответствующий закон приняли только в 2006 году, но уже число ДТП с участием пешеходов уменьшилось на 30 процентов, на 32 процента снизилось количество раненых.

В России светоотражатели — пока что добровольная мера. Поэтому остается рассчитывать на культуру как водителей, так и пешеходов. Первые часто несутся на огромной скорости, игнорируя «зебры», знаки и кучки беспомощных людей на обочинах, пытающихся перейти дорогу. Вторые нередко неожиданно выбегают на проезжую часть в неположенном месте или, переходя там, где следует, не убеждаются в том, что автомобилисты их увидели и притормозили, и идут напролом, навлекая опасность в первую очередь на самих себя.

— В автошколах профессиональные преподаватели учат будущих водителей, что мало просто ездить по правилам, важно еще и уметь предвидеть ситуацию. Например, если мы подъезжаем к знаку пешеходного перехода и не видим там людей, это еще не значит, что их нет: может быть, их скрывают припаркованные машины или другие препятствия. Так что сбавить скорость нужно в любом случае, чтобы убедиться в том, что можно ехать дальше. То же самое относится и к пешеходам. Нужно пытаться предугадать дорожную обстановку. Собрался перейти проезжую часть? Надо выглянуть, посмотреть, движутся ли автомобили, оценить, далеко ли они, убедиться, что водители увидели пешехода и притормозили.

Если водителей у нас в стране наказывают солидными штрафами, а порой и лишением прав, то наказания для пешеходов пока символические — 100 — 200 рублей. По словам Алексея Горшкова, во властных структурах уже идут обсуждения увеличения размера взысканий с тех, кто ходит по дорогам, не считаясь с правилами.

32,8 процента ДТП в Челябинске случаются по вине пешеходов, в остальных авариях виноваты автомобилисты. При этом административных материалов на обе категории заведено примерно равное количество.

Мария ХВОРОСТОВА
Вечерний Челябинск
Расскажите друзьям
Соцсети
Праздники России
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz